Вульвовагинит

Возбудители вульвовагинита

Основными микроорганизмами, которые вызывают данную патологию, являются гноеродная инфекция, патогенная кишечная флора и гельминты, среди которых наиболее существенную роль играют острицы. Некачественное выполнение гигиенических процедур, воздействие механических раздражителей и наличие персистирующей вирусной инфекции небных миндалин способствуют возникновению данного патологического процесса.

Клинические проявления вульвовагинита

При данном патологическом состоянии пациентку беспокоят неприятные ощущения в области вульвы, которые сильнее проявляются в процессе движения и мочеиспускания. Довольно часто отмечается обильное выделение белей из половой щели, которые носят слизисто-гнойный характер. Инородные тела, введенные в вагину, способны вызывать появление в выделениях примесей крови и неприятного запаха. У девочек данное патологическое состояние способно привести к возникновению синехии малых половых губ, которая может стать серьезной причиной для нарушения половой жизни. При первых признаках патологических выделений у девочек необходима срочная консультация врача-гинеколога. Эффективное лечение обеспечивает благоприятный прогноз для данного патологического процесса. Профилактика заключается в соблюдении гигиенических мероприятий и лечения экстрагенитальных очагов персистирующей инфекции. Женщины в постменопаузе страдают вульвовагинитом вследствие атрофических изменений в слизистой оболочке вагины.

Хронический процесс в области наружных половых органов может привести к развитию патологического состояния, при котором отмечается уплотнение тканей вульвы с появлением эрозий и трещин в данной области, а также к возникновению в данных очагах вторичной инфекции. Крауроз вульвы является фоновым заболеванием, на основании которого способен развиться неопластический процесс.

Лечение вульвовагинита

Комплексная терапия предусматривает противовоспалительные мероприятия, устранение механических раздражителей, регулярные гигиенические процедуры с растворами анестетиков и влагалищные ванночки.