Варилрикс — вакцинация от ветряной оспы

Переболеть или не заболеть?

Подавляющее большинство родителей очень удивляются при предложении проведения вакцинации против ветряной оспы.

В 90% случаев возникает вопрос зачем вакцинироваться, если можно переболеть?

Да, действительно, большинство из нас, взрослых перенесли ветрянку в детстве. Кто-то тяжелее, кто-то легче. Основной признак, по которому помнят ветрянку — пузырьковая сыпь по всему телу, сопровождающаяся постоянным зудом, температура.

Надо отметить, что дети, склонные к аллергии переносят его гораздо тяжелее здоровых сверстников.

Возбудитель ветряной оспы — высококонтагиозное заболевание (отсюда и ее название).

Заболеть ветряной оспой можно путем «по воздуху» или при контакте «кожа к коже» с заболевшим человека

Причина ветряной оспы — герпес вирус. При первичном инфицировании возникает клиническая картина всем известной ветрянки, однако не каждому известно, что возможно и повторное заболевание или, правильнее сказать, реактивация вируса в организме человека с проявлениями, аналогичными ветряной оспе.

Тяжелее ветряная оспа протекает у взрослых. В среднем эпизод ветряной оспы занимает от 10-21 дня

Ветряная оспа распространена во всех странах и на 2022 год является причиной 7000 смертей в год, причиной 9000 госпитализаций. Чаще всего ветряной оспой заболевают дети от 4-10 лет

Полный курс иммунизации против ветряной оспы состоит из 2 вакцинаций с минимальным интервал 6 недель между прививками.

Иммунизация разрешена детям с 1 года жизни. Также рекомендована и взрослым, не болевшим ранее или не имеющих точных сведений о перенесенном заболевании.