Укусил клещ: что делать?

• Удалить и как можно быстрее. Лучше не голыми руками. По возможности, наденьте резиновые перчатки
    • Не давите на тело клеща при удалении, чтобы не «испачкаться» инфицированными жидкостями паразита
    • Лучше для процедуры удаления использовать клещедер, который способствует максимальному удалению организма клеща, позволяя свести к минимуму вероятность повреждения тельца клеща. Если совсем нет аптеки/клещедера под рукой, то можно воспользоваться пинцетом или ниткой

Удаляете медленными тянущими движениями. Если все же головка клеща осталась в коже — катастрофы не случилось, со временем она сама выйдет из покрова кожи. Места укуса промойте с антисептиком.

Нужно ли сдавать клеща на исследование?

«Диспансеризация клещей» не имеет смысла ввиду отсутствия клинического значения данной процедуры. Также важно озаботиться вопросом, куда же деть удаленного клеща? В идеале, мы должны стремиться к предотвращению повторных укусов паразита. Для этого рекомендуется сжигать удаленного клеща или смывать в унитаз.

Чего боимся при укусе клещом?

• Клещ является переносчиком нескольких заболеваний. Самое страшное из возможных — вирус клещевого энцефалита. Страх этого заболевания в том, что мы не имеем прицельного лечения. В своем арсенале мы ограничены исключительно поддерживающим симптоматическим лечением, что приводит к тому, что у нас отсутствует возможность контролировать течение заболевания и мы можем наблюдать только его возможные последствия ⠀
    • Также существует определенный спектр бактериальных заболеваний, которые переносятся при укусе клеща. Здесь все немного проще, так как мы имеем в арсенале для борьбы с частью из них антибактериальные препараты
    • Итак, при обнаружении укуса клеща — наблюдаем за состоянием здоровья пациента. Наличие повышенной температуры тела, симптомов интоксикации, сыпи, увеличения лимфоузлов
    • При обнаружении подобной симптоматики — консультация врача. При появлении локальных симптомов — покраснение кожи — использование мази с антибактериальным компонентом курсом 7-10 дней

В борьбе с клещом всегда проще предотвратить, чем лечить.

Используйте репелленты у детей, старше 2 лет, носите закрытую одежду, вакцинируйте для предотвращения развития клещевого энцефалита