Ротавирус у ребенка

Вызвать врача

Ротавирусная инфекция – это острое инфекционное заболевание, относится к группе острых вирусных кишечных инфекций, является более опасным для раннего возраста ребенка из-за риска быстрого обезвоживания, по другому называется инфекция «грязных рук»

Как происходит заражение?

Ротавирусная инфекция очень заразна. Передается она фекально-оральным путем, чаще всего это происходит в детском саду, немного реже в школе, потому что дети общаются не так тесно как в дошкольных учреждениях, отсутствует совместный дневной сон и общие игрушки. Вероятность заболевания приближается к 100% если один из членов семьи принес инфекцию в дом.

Признаки ротавируса:

• Повышение температуры тела
    • Рвота
    • Водянистая диарея
    • Боль в животе
    • Вялость
    • Снижение аппетита
    • Насморк

Эти симптомы появляются через 1-2 дня после инфицирования и обычно сохраняются от 3-5 дней.

Признаки обезвоживания у ребенка:

• Повышенная жажда
    • сухость слизистых
    • уменьшение количества мочи (у младенцев меньше мочи в подгузниках, чем обычно)
    • практически полное отсутствие слез
    • потеря веса
    • долгое (более 2х секунд )расправление кожной складки, если сжать кожу двумя пальцами на животе ребенка

Организм теряет много жидкости и минеральных солей, ребенок становится капризным и раздражительным, сердце может начать биться быстрее, дыхание становится учащенным. Если обезвоживание продолжится, почки перестанут работать, и сердце не будет получать достаточное количество жидкости. Артериальное давление начнет снижаться, и у ребенка может развиться шок.

Как и чем лечить ротавирусную инфекцию?

В первую очередь необходимо восполнить объем потерянной жидкости (теплая кипяченая вода). Но обычная вода не сильно эффективна так как при рвоте и диарее теряются электролиты, которые необходимо восстановить с помощью регидрона, глюкосалана, гастролита (отпускается в аптеке без рецепта), если под рукой его нет, можно сделать его самостоятельно при помощи сахара (20 г), соли (3 г) и пищевой соды (3 г). Следует помнить, что этот раствор лучше применять только непродолжительное время, до покупки медикаментозных препаратов, так как в нем отсутствует ряд важных микроэлементов.

При температуре, дать жаропонижающее

При рвоте, давать питье небольшими порциями (дробное выпаивание из чайной ложки)

При тяжелых случаях обезвоживания могут потребоваться внутривенные вливания – в стационаре.

Что делать с диареей?

Детям можно давать антидиарейный препарат только по назначению вашего педиатра.

Ни в коем случае не давайте ребенку имодиум (лоперамид), это может привести к усиленному всасыванию токсических веществ в кишечнике и развитию токсического шока!

Прекращать ли грудное вскармливание?

Если ребенок на грудном вскармливании, не нужно ему в этом отказывать, а наоборот стоит кормить его чаще, чтобы он получал необходимое количество жидкости, на искусственном вскармливании также не стоит отказывать ребенку в смеси.

Диета ребенка при ротавирусе

Стоит отказаться от молочных продуктов, так как травмированная слизистая не в состоянии переваривать белки коровьего или козьего происхождения (не относится к грудному молоку и смеси)

Исключить из рациона сырые овощи, фрукты, сухофрукты, черный хлеб, белый хлеб, сдоба.

Стоит предлагать ребенку пищу с «противодиарейным» эффектом (рис, макароны, пресные сушки) блюда должны быть вареные или приготовлены на пару.