Причины самопроизвольных движений глаз у детей

У некоторых новорожденных детей можно заметить, что глаза самостоятельно двигаются из стороны в сторону, без особой на то причины. Первым делом по этому поводу начинают паниковать родственники и друзья семьи. У некоторых малышей с рождения может развиваться косоглазие, возникают изменения в структуре глазного яблока.

Каковы причины появления гуляющего глаза у ребенка?

Такое поведение глазных яблок у малышей может быть по следующим причинам:

• Саккардиническое расстройство. Этот недуг встречается довольно редко. У ребенка глаза периодически движутся из стороны в стороны. В данном случае у малыша нарушена фиксация взгляда, он не может сфокусироваться на одном объекте.
    • Нистагм. Это повторяющиеся непроизвольные движения глазных яблок. Такой недуг не связан с нарушениями фокусировки зрения.

Состояние ребенка, связанное с непроизвольным движением глазных яблок, может быть как физиологическим, так и патологическим. Этот недуг встречается у малышей очень часто. Он может протекать бессимптомно или быть сильно заметен. Если незамедлительно не начать терапию, то у ребенка в последующем может снизиться острота зрения.

Такое офтальмологическое заболевание у малышей нередко бывает врожденным по следующим причинам:

• Генетическая предрасположенность.
    • Травмы при родах.
    • Инфицирование в утробе.
    • Злоупотребление спиртными напитками, курение у матери.

Также у некоторых детей бывает приобретенный нистагм, который развивается на фоне различных патологий. Это могут быть онкологические процессы, инфекционные заболевания, ЧМТ, нарушения рефракции глазных яблок, проблемы с вестибулярным аппаратом, нехватка витаминов. Если у ребенка замечено развитие нистагма, необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Промедления чреваты возникновением пагубных последствий.