Вагинит (кольпит)

Причины заболевания

• В норме на стенках влагалища присутствует различная микрофлора. Основная ее часть – лактобактерии. Они защищают влагалища от разных патогенных микроорганизмов. Лактобактерии создают кислую среду. Также во влагалище есть разные условно-патогенные микроорганизмы, включая стрептококки, грибки Кандида, стафилококки и другие.
    • На свойства слизистой влагалища также влияют женские гормоны. При их дефиците наблюдаются атрофические изменения, а также снижение количества полезных бактерий. Это повышает риск возникновения кольпита.
    • Возбудителями патологии могут стать разные патогенные и условно-патогенные микроорганизмы. Способствуют нарушению микрофлоры эндокринные патологии, диабет, иммунодефицит, прием антибиотиков, гормональных препаратов.

Симптоматика

Проявления кольпита могут быть разные, что зависит от вида болезни и длительности течения патологического процесса.

При вагините могут появляться жалобы на зуд, боль, жжение, нетипичные выделения. Также наблюдаются повышенная утомляемость, проблемы со стороны органов пищеварения.

Лечение кольпита

• Чтобы вылечить кольпит, нужно избавиться от причины, уничтожить патогенные микроорганизмы и восстановить баланс микрофлоры.
    • В терапии используются местные антибактериальные средства. При грибковом возбудителе показаны противогрибковые препараты.

Возможные осложнения

Инфекция может распространяться выше, на матку и придатки. Есть риск развития сальпингита, эндометрита, аднексита. Длительный инфекционный процесс может стать причиной бесплодия.